Библиотека, конспекты

Об авторе: Елена Маханова
Подготовка к ОГЭ. Изложение.
Изложение
Это комплект, состоящий из учебно-практического справочника с мультимедийными приложениями. В пособии не только рассматриваются требования к изложению, но и даются рекомендации по выполнению данного задания и наглядно демонстрируются примеры различных способов сжатия отдельных фрагментов и полных текстов.

Дополнительно

  Подготовка к ЕГЭ                      Подготовка к ОГЭ  
 Данные учебные пособия помогут учащимся общеобразовательных школ подготовиться к   экзамену  по русскому языку. В них содержатся справочные и практические материалы по 


                                            Разбор задания

 Ознакомиться с комплектом.
Планирование ( поурочка и рекомендации).   Нажать на строку.

Электоронные учебники по всем предметам . Скачать.

           
Электронные учебники по русскому языку(5-7 класс) и литературе( 6 класс).

Электронные учебники. СКАЧАТЬ.  
Большая коллекция электронной литературы
Собрание. Вся теория . Словари посмотреть и скачать
Видео и аудио к уроку.

Сайт "Домашняя школа"


ФайлФайл
НаверхВидеоурок 1. Синтаксис и пунктуация (8 класс)Видеоурок 2. Виды синтаксической связи (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 4. Словосочетание (8 класс)Видеоурок 5. Цельные словосочетания (8 класс)Видеоурок 6. Предложение (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 7. Строение предложения (8 класс)Видеоурок 8. Виды предложений по цели высказывания (8 класс)Видеоурок 9. Виды предложений по эмоциональной окраске (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 10. Основные виды простых предложений (8 класс)Видеоурок 11. Порядок слов в предложении (8 класс)Видеоурок 12. Логическое ударение (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 13. Главные члены предложения (8 класс)Видеоурок 14. Подлежащее (8 класс)Видеоурок 15. Сказуемое (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 16. Простое глагольное сказуемое (8 класс)Видеоурок 17. Составное глагольное сказуемое (8 класс)Видеоурок 18. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 19. Составное именное сказуемое (8 класс)Видеоурок 20. Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс)Видеоурок 21. Второстепенные члены предложения (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 22. Определение (8 класс)Видеоурок 23. Приложение (8 класс)Видеоурок 24. Дополнение (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 25. Обстоятельство (8 класс)Видеоурок 26. Синтаксические функции инфинитива (8 класс)Видеоурок 27. Односоставные предложения (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 28. Определенно-личные предложения (8 класс)Видеоурок 29. Неопределенно-личные предложения (8 класс)Видеоурок 30. Безличные предложения (8 класс)
Файл
Видеоурок 31. Назывные предложения (8 класс)

ПапкаФайлФайл
НаверхВидеоурок 32. Полные и неполные предложения (8 класс)Видеоурок 33. Осложненные предложения (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 34. Однородные члены предложения (8 класс)Видеоурок 35. Смысловые отношения между однородными членами предложения (8 класс)Видеоурок 36. Знаки препинания при однородных членах предложения (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 37. Перечисление и обобщающие слова при однородных членах предложения (8 класс)Видеоурок 38. Однородные и неоднородные определения (8 класс)Видеоурок 39. Обособление (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 40. Обособление определений и приложений (8 класс)Видеоурок 41. Обособление согласованных определений (8 класс)Видеоурок 42. Обособление несогласованных определений (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 43. Обособление приложений (8 класс)Видеоурок 44. Обособление дополнений (8 класс)Видеоурок 45. Обособление деепричастных оборотов и деепричастий (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 46. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами (8 класс)Видеоурок 47. Обособление уточняющих членов предложения (8 класс)Видеоурок 48. Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс)
ФайлФайлФайл
Видеоурок 49. Вставные слова, словосочетания и предложения (8 класс)Видеоурок 50. Обращение (8 класс)Видеоурок 51. Слова-предложения (8 класс)
Литература

ПапкаПапкаПапка
НаверхФИЛЬМЫ по литературным произведениямМУЛЬТФИЛЬМЫ
ПапкаПапкаПапка
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕКУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ И ПРАВОСЛАВИЕПрограммы канала `ЭНЦИКЛОПЕДИЯ`
ПапкаПапкаПапка
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГОСКАЗКИВОЙНА
ПапкаПапкаПапка
БЫЛИНЫСлово о полку ИгоревеМ.Ломоносов
ПапкаПапкаПапка
Д.И.ФонвизинИ.А.КрыловА.С.Грибоедов
ПапкаПапкаПапка
В.А.ЖуковскийА.С.ПушкинМ.Ю.Лермонтов
ПапкаПапкаПапка
Н.В.ГогольИ.С.ТургеневА.Фет
ПапкаПапкаПапка
Ф.И.ТютчевН.А.НекрасовМ.Е.Салтыков-Щедрин
ПапкаПапкаПапка
Ф.М.ДостоевскийН.С.ЛесковЛ.Н.Толстой
ПапкаПапкаПапка
А.П.ЧеховА.И.КупринИ.А.Бунин
ПапкаПапкаПапка
М.ГорькийВ.МаяковскийА.Блок
ПапкаПапкаПапка
С.ЕсенинА.АхматоваМ.Цветаева
ПапкаПапкаПапка
Б.ОкуджаваВ.ВысоцкийИ.Бродский
ПапкаПапкаПапка
А.Гами `Клуб до 40` А.ГаличКОСМОС
ПапкаПапкаПапка
Юлий КимМ.БулгаковИз любимого
ПапкаПапкаПапка
Н.ГумилевБ.ПастернакВ.Шаламов
ПапкаПапкаПапка
А.И.СолженицынМ.ЗощенкоС.Довлатов
ПапкаПапкаПапка
А.Фадеев, И.БабельИ.ШмелевРАЗНОЕ
ПапкаПапкаПапка
О.МандельштамА.ТвардовскийТэффи
ПапкаПапкаПапка
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ВЕЩИА.ПлатоновН.Заболоцкий
ПапкаПапкаПапка
А.АверченкоЗ.Гиппиус, Д.МережковскийВ.Хлебников
ПапкаПапкаПапка
В.ХодасевичА.Белый, С.ЧёрныйИ.Северянин
ПапкаПапкаПапка
А.Н.ТолстойВ.М.ШукшинИз истории российской журналистики (Чаадаев, Пушкин, Некрасов)
ПапкаПапкаПапка
А.ГринСОВЕТСКАЯ ПОЭЗИЯМ.Шолохов
ПапкаПапкаПапка
Е.ЗамятинСАНКТ-ПЕТЕРБУРГК.Н.Батюшков
ПапкаПапкаПапка
К.ПаустовскийН.РубцовВ.Распутин
ПапкаПапкаПапка
В.НабоковОльга БерггольцД.С.Лихачев
ПапкаПапкаПапка
Ко Дню славянской письменностиСОКРОВИЩА РУССКОГО ИСКУССТВА (видеофильм)ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ 
ПапкаПапкаПапка
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВАПроект `УМНАЯ ШКОЛА`Анимационный фильм `СКАЗАНИЕ О КРЕЩЕНИИ РУСИ`
ПапкаПапкаПапка
РУССКИЕ КНЯЗЬЯБУНТЫ В РОССИИМЕЦЕНАТЫ РОССИИ
ПапкаПапкаПапка
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИТРЕТЬЯКОВКАПРИТЧИ
ПапкаФайлФайл
БИБЛЕЙСКИЕ ПРИТЧИРукописи не горят - Фильм 2-й `Дело Даниила Хармса и Александра Введенского`М/ф `Тебе, Москва!` - часть 1
ФайлФайлВидео
Дф. Анастасия Ивановна Цветаева. `Мне девяносто лет, еще легка походка` М/ф `Тебе, Москва!` часть 2Сергей Никитин - Когда мы были молодые (стихи Ю.Мориц)
ВидеоВидеоВидео
Сергей Никитин - Собака бывает кусачей (стихи Ю.Мориц)Вадим и Валерий Мищуки - Осень (стихи Ю.Мориц)Игорь Саруханов ДОРОГИЕ МОИ СТАРИКИ
ВидеоВидеоВидео
Г.МИЛЛЯР - Варвара - Краса, длинная косаПесня подкаблучникаМихаил Жванецкий `Баба яга`
ВидеоВидеоВидео
Михаил Жванецкий - Женщины после 50-тиДоброй ночи!!!Лариса Долина и Игорь Бутман - У меня есть блюз
ВидеоФайлВидео
`Uno, uno, uno, un momento` - Из к/ф `Формула любви` Док. ф. `Введенский: Кругом возможно Бог`Док. фильм `Эдуард Асадов. Сражаюсь, верую, люблю!` (1986)
ФайлВидеоФайл
Док. фильм `Эдуард Асадов. Сражаюсь, верую, люблю!` (1986)Ленинградский метрономДок. фильм `Ильф и Петров` (1969)
ФайлФайлФайл
Док. фильм `Последствия одного путешествия. Екатерина Великая и Александр Радищев` (2005)Видео - Жанры фольклора (2011)Док. фильм Алексей Крученых ( Из цикла `Звёзды русского авангарда`)
ФайлФайлФайл
`Библейский сюжет. Державин. Человек перед Богом`Док. фильм `Петербург: время и место. `Четвертое `воскресение` Федора Сологуба (2007)Док. фильм `Петербург: время и место. `Ангел в светлой паутине` (2008)
ФайлФайлФайл
Франсуа Вийон (О странностях любви)Поэт-партизан Денис ДавыдовПоэты России. ХХ век. Николай Клюев
Файл
Поэты России. ХХ век. Евгений Баратынский

ПапкаФайлФайл
НаверхКак создавалась советская литература (`Семь дней истории`)Другие писатели (`Семь дней истории`)
ФайлФайлФайл
О странностях любви. Аполлон Майков (часть 1)О странностях любви. Аполлон Майков (часть 2)О странностях любви. О.Генри (Часть 1)
ФайлФайлФайл
О странностях любви. О.Генри (Часть 2)О странностях любви. Исаак БабельЛенинградский метроном
Русский язык - учебники, пособия, ГИА, ЕГЭ.
Русский язык школьникам - тестыурокиправила русского языка, ЕГЭ, ГИА, класс, слова, стилистика, тестирование русского языка, культура, история, нормы, грамматика русского языка, олимпиады, орфография.
               6. Студентам - скачать учебники, справочники, пособия по русскому языку                                          
  Информационные ресурсы
· www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал
www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены
 school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) - федеральная коллекция
www.o-urok.ru/ - Сайт «Открытый урок»
 www.olimpiada.ru - Олимпиады для школьников: информационный сайт
www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников
www.1september.ru Первое сентября Первое сентября - объединение педагогических изданий.
www.ege.edu.ru - Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
· window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
· edu.km.ru - Проект "Образование" на сайте "Кирилл и Мефодий"
· pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет
· www.it-n.ru - Сеть творческих учителей
· www.glossary.ru - служба тематических толковых словарей
 www.codenet.ru- каталог ссылок по информатике и информационным технологиям;
· www.myschools.ru - 'Школьный мир'
· www.litportal.ru - электронная библиотека
· www.gpntb.ru - Государственная публичная научно-техническая библиотека России

· fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Всероссийские универсальные и специальные библиотекиРоссийская государственная библиотека
www.rsl.ru/Российская национальная библиотека

www.nlr.ruЭлектронные каталоги РНБ :
www.prlib.ru/Фонды библиотеки содержат документы, посвященные российской истории и государственности. На сайте: информация о коллекциях, каталог фондов. Часть цифровых материалов доступна всем пользователям Интернета.
www.rgdb.ru/  www.rgub.ru/
Сайт содержит информацию об услугах и ресурсах библиотеки, но не предоставляет возможности поиска информации в режиме он-лайн.
www.libfl.ru/Электронный каталог книг (с 1997 г),
www.shpl.ru/Электронный каталог (содержит сведения о книгах с 1996 г, о статьях из сборников с 1999 г).
www.gnpbu.ru/Электронный каталог книг (с 1994 г), база данных "Труды РАО".
www.liart.ru/Электронный каталог (ведется с 1997 г) объединяет поисковые возможности алфавитного,
www.gpntb.ru/Электронный каталог ГПНТБ (с 1990 г),
www.scsml.rssi.ru/База данных "Российская медицина".
www.cnshb.ru/Сводная база данных
www.rasl.ru/Сайт содержит сведения по истории библиотеки
www.benran.ruЭлектронный каталог книг, каталог журналов БЕН и ВИНИТИ, публикации сотрудников РАН
www.spsl.nsc.ru/Электронные каталоги книг и авторефератов диссертаций, базы данных ГПНТБ СО РАН
lib.sportedu.ru/каталог содержит сведения о книгах и статьях.
knigainfo.ru/Интернет-проект ООО "Book Chamber International" и Российской книжной палаты.
www.nbmgu.ru/Электронный каталог книг (с 1990 г.),
 www.agtu.ru/biblioteka.html
Электронный каталог дает возможность поиска различных видов изданий: книг, статей, диссертаций и трудов
www.nsmu.ru/biblioteka/
Сайт содержит информацию об услугах и ресурсах библиотеки, но не предоставляет возможности поиска информации в режиме он-лайн.
library.uni-vologda.ac.ru/
Электронный каталог книг и статей. Коллекция ссылок на полнотекстовые ресурсы Интернет: книги, энциклопедии, справочники.
library.petrsu.ruЭлектронный каталог книг, статей из сборников, аудио- и видеоматериалов (с 1992 г.. "Электронная библиотека" - коллекция полнотекстовых материалов по различным областям знания.
library.syktsu.ru/
Электронный каталог предоставляет возможность поиска книг, статей, научных докладов.
www.library.ru/3/biblionet/?it=211009Библиотеки зарубежных учебных заведений
www.aonb.ru/Электронные базы данных книг, статей, нормативно-технических документов, периодических изданий

 Творим  к урокам

Электронный учебник по русскому языку

Аннотация:


Разработанное автором электронное учебное пособие рассказывает об основных орфографических правилах русского языка. Правила сгруппированы и представлены в доступной и компактной форме, превращающей процесс их усвоения и изучения в удовольствие. Современные информационные технологии, примененные для оформления и разработки учебника, позволяют повысить интерес студентов к изложенному материалу.



Планирование
( Интернетурок) 
Мои конспекты, тренажеры и тесты.



Папка
Дополнительная литература5 класс
ПапкаПапкаПапка
6 класс7 класс8 класс
ПапкаПапкаПапка
9 класс10-11 классыпрограмма по ГИА


Тренажеры по русскому языку

Сайты для педагогов.

http://www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.ed.gov.ru - Сайт Федерального агентства по образованию
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://teacher.org.ru - Сайт конкурса «Учитель года»
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет
http://som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов. Содержит методические Сетевое объединение методистов. Содержит методические материалы по разным предметам материалы по разным предметам
http://it-n.ru - сообществ портала «Сеть творческих учителей»
http://www.curator.ru/pedagog/index.html - Интернет технологии в образовании
http://www.intergu.ru/ -   Интергуру – государство учителей
http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=20894 - Разработки уроков, сборник методических разработок для школы
http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал
http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений /демоверсии тестов ЕГЭ и ГИА/.
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации ЕГЭ, ГИА, шкалы перевода баллов в отметки/.
Периодические издания (электронные версии)

http://www.1september.ru - Сервер объединения педагогических изданий «Первое сентября», существующий в Интернете с 1997 г. На сервере помимо свежего номера газеты «Первое сентября» регулярно публикуются материалы ее предметных приложений – «Истории», «Литературы», «Английского языка», «Немецкого языка», «Французского языка» и др.

Сайты для учителей русского языка и литературы.

Периодические издания (электронные версии)
http://www.riash.ru  - «Русский язык в школе» - старейший научно-методический журнал в стране. Его первый номер увидел свет в августе 1914 г. (тогда журнал назывался «Родной язык в школе»). Сегодня журнал называют настольной книгой учителя.

Полезные ссылки.
Русский язык.
http://www.mapryal.org/Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)
http://www.gramma.ru/ -Портал "Русский язык" - справочно-информационный сайт.
Один из самых полезных сайтов по русскому языку для школьников и студентов. Здесь можно мгновенно узнать правописание любого слова, задав его в поиске по коллекции онлайновых словарей (русский орфографический словарь РАН, словарь трудностей произношения и ударения, толково-словообразовательный словарь, словарь русских синонимов и антонимов, словарь русских имен и др.).
В бесплатной справочной службе русского языка можно получить развернутую справку по любому грамматическому вопросу.
Помимо этого, портал содержит информацию для школьников, абитуриентов и студентов, новости о различных конкурсах и олимпиадах, множество материалов по языкознанию, учебные и методические материалы, статьи о культуре речи и языка, ссылки на материалы, анализирующие язык писателей, большой перечень сетевых литературных журналов, информацию о персоналиях - поэтах, писателях, литературоведах и т.д, обширный перечень российских вузов, библиотек, музеев, а также страничку юмора с забавными опечатками, "перлами" из сочинений, литературными анекдотами и т.д.
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html - Основные правила грамматики русского языка в таблицах. Электронный сборник грамматических правил русского языка в таблицах. Источник: Орфографический словарь для школьников с грамматическим приложением. - М.: "Лист", 1998.
http://learning-russian.gramota.ru/idictation.html - Интерактивные диктанты. Проверка знаний по русскому правописанию. Интерактивные подсказки объясняют трудности орфографии и пунктуации.
http://sch57.msk.ru/collect/shapiro1.htm - Упражнения на понимание и построение текста. Задания на восстановление семантико-синтаксических связей, упорядочение элементов рассуждения, комбинированные упражнения на литературоведческие темы.
http://www.pereplet.ru -  Интернет-журнал для филологов «Русский переплёт», ред. В.М.Липунов
http://slovari.gramota.ru  - Электронные словари
http://www.vspu.ac.ru/de/rus/rus.htm - Викторины по русскому языку и литературе.
Информация о различных викторинах. Информация об участниках, конкурс "Представление команды", конкурс "Разминка", обучающий этап.
http://ruslit.ioso.ru/ - Кабинет русского языка и литературы. Кабинет содержит тесты по русскому языку; страничку по истории русской письменности; поэтические загадки; антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; методические разработки; текущие дискуссионные выступления по проблемам русского языка; подборку аннотированных ссылок на родственные сайты и другие материалы.
Здесь можно разместить проекты и пособия, связанные с учебной программой, а также свои собственные литературные (стихотворные и прозаические) опыты.
http://www.ruscentr.ru/  - Добровольное самоуправляемое некоммерческое общественное объединение "Центр развития русского языка". Деятельность направлена на поддержку и распространение русского языка и культуры, как в России, так и за ее пределами. Он адресован не только специалистам, но и широкому кругу пользователей - всем, кому небезразличны настоящее и будущее русского языка, русской культуры, России.
http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm -  Ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы. Русская графика, диалектология и фольклористика. Законы РФ и другие нормативные акты о русском языке. История русской литературы, история языка, лексика и лексикология. Словари в Сети. Лингвистика текста. Лица русских литераторов. Методика преподавания литературы. Русская морфемика, морфология, неcлавянcкие кириллические языки, общее языкознание, орфография. Полезные ссылки, поэтика, проблемы перевода с русского на иные языки и наоборот. Сравнительная фразеология, межъязыковая синонимия и пр. Есть алфавитный указатель.
http://mega.km.ru - Коллекция из 10 онлайновых энциклопедий Кирилла и Мефодия. В коллекции Кирилла и Мефодия находится современный толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Помимо этого, на сайте можно производить поиск по словарю иностранных терминов, англо-русскому и русско-английскому, экономическому словарю, а также автомобильной энциклопедии, энциклопедии вооружений, домашних животных, здоровья, кино, компьютеров, кулинарии, музыки, этикета.
http://www.tel-inform.ru/misc/day/dis.htm - Толковый словарь устаревших и диалектных слов в алфавитном порядке.
http://vidahl.agava.ru/ - Толковый словарь В. Даля ON-LINE. Алфавитный указатель, поиск статей. Публикация выполнена на основе II издания (1880-1882 гг.)

http://www.slovari.ru/ - Русские словари. Служба русского языка.
Большое собрание интерактивных словарей: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, русский орфографический словарь, популярный словарь иностранных слов, словарь иностранных слов, русский семантический словарь, словарь языка Пушкина и Достоевского, словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений, словарь русского арго.
На сайте также постоянно (по рабочим дням в рабочее время) работает форум, где оперативно отвечают на вопросы по русскому языку.
Словари

 Орфоэпический словник 2014г. скачать   Орфоэпический словник 2013г. скачать
 Бурцева В.В. Новый орфографический словарь-справочник р.я. (2006)  Скачать файл
 Лопатин В.В. Русский орфографический словарь   2007г.  -2946с. Скачать файл
Ушакова О.Д. Как писать? НЕ или НИ, слитно или раздельно?/ Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2008.  - 64с. 
Ушакова О.Д. Как писать? ПРЕ или ПРИ?  Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2007.  - 64 с.
Ушакова О.Д. Синонимы и Антонимы. Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2008.  - 96 с. 
Ушакова О.Д. Слитно или раздельно. Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2008.  - 96 с. 
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М.: Издательство "Айрис-пресс", 2003. - 832 с. Скачать файл

1. Скачать файл: Русский язык в картинках. Часть I. (И.В. Баранников. 1982 год) - пароль для скачки файла:  Русичи Книги 
3. Скачать файл Русский язык.  Учебник для первого класса. Цветной. (М.Л. Закожурникова. 1965 год) - пароль для скачки файла:  Русичи Книги
4.  Скачать файл Русский язык.  Учебник для 4 класса средней школы. (Т.А. Ладыженская. 1988 год) - пароль для скачки файла:  Русичи Книги
«Словарь Академии Российской, по азбучному порядку расположенный» — читать онлайн.
Справочник русского языка, правила русского языкаВ данном разделе представлен подробный справочник по русскому языку. Пишите и говорите грамотно! Данный раздел также поможет вам подготовиться к ЕГЭ по русскому языку и успешно сдать его! Материал справочника следует книге "Современный русский язык" авторов Валгина, Розенталь (2002 г).

                                                                                  Учебник Розенталя в презентациях
ФайлФайл
НаверхГласные после цГласные после шипящих.
ФайлФайлФайл
Гласные и-ы после приставок на согласную.Двойные согласные.Употребление ъ и ь знаков.
ФайлФайл
правописание приставок на з-и с-Правописание сложных прилагательных

Полезно

http://www.it-n.ru/ - (сеть творческих учителей) http://viki.rdf.ru/ (Детские электронные книги и презентации) http://rusedu.ru/ (Архив учебных программ) http://school-collection.edu.ru/qa/ Здесь можно скачать бесплатно ЦОР http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 (Фед.Гос.Обр. портал Стандарт) http://www.kalyamalya.ru/ (Для уроков рисования) http://www.savepic.ru/ Сервис хранения изображений http://www.nachalka.com/ - интересный сайт для учителей начальных классов http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- Страна мастеров http://www.lukoshko.net - "Лукошко сказок" http://uchitel.moy.su/ - сайт учитель-учителю http://www.coreldrawgromov.ru/ -самоучитель CorelDRAW для начинающих. Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html - Интернет-ресурсы для учителей начальных классов http://www.kinder.ru/ Интернет-каталог детских сайтов http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете. http://www.planetashkol.ru/ Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей http://www.develop-kinder.com/ Математика для школьников и дошкольников "Сократ" http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9 Юнеско - объекты Всемирного наследия http://www.apus.ru/site.xp/ Все о животных всего мира 
 http://www.apus.ru/site.xp/ Все о животных всего мира 
http://elementy.ru/email Элементы большой науки http://www.lenagold.ru Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое. http://clow.ru/ Познавательный портал. На данном портале учитель и учащиеся могут найти интересный материал о животных и растениях, истории и географии, краткие биографии великих россиян и многое другое http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm Книга рекордов Гинесса http://www.floranimal.ru/national/park_list.php Портал "Национальные парки и заповедники http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/ Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас" http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=к Энциклопедия комнатных и садовых растений тут Коллекция звуковых эффектов http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О.Даля ON-LINE http://puzkarapuz.ru/ Изобилие различных программ, в том числе и обучающих http://www.potomy.ru/world -Детская специализированная энциклопедия http://www.openclass.ru/node/324 Интересные методические материалы для начальной школы http://www.staroeradio.ru/ Фонохрестоматия http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=92 Детский сказочный журнал "Почитай-ка" http://www.kodges.ru/41988-veselye-bukvy..html Здесь можно скачать книги в формате djvu и pdf, что очень удобно для постраничной распечатки http://teatrbaby.ru/index.htm Театр детям: каталог сценариев, концертные вставки, театральные шумы, фоновые мелодии http://mults.spb.ru/mults/?id=1580 Сайт МУЛЬТИКИ http://allgraf.net/clipart....ny.html Сказочные фоны, рамочки, клипарты и т.п. http://kidsmusic.net.ru/list.php?lng=ru Современные детские песни http://detkam.e-papa.ru/mp/ Коллекция детских сказок, песен, стихов и рассказов (и даже зарубежных писателей) + звуковые файлы mp3, а какие то есть со словами. http://music70-80.narod.ru/school.htm Песни о школе http://www.1001skazka.com/index1.html 1001 сказка http://www.teremoc.ru/index.php Сайт "Теремок"
http://fantasyflash.ru - анимашки, аватары, картинки http://ruk.1september.ru/ - газета "Классное руководство и воспитание школьников"
http://detskieskazki.net/ — Детские сказки в формате mp3; http://multiki.arjlover.net/— Аудио-сказки; http://detstvo.ru/media/ — Детские песни, сказки и мультфильмы; http://e-papa.ru/— Детские сказки mp3; http://flashsait.com/audio/ — Детские аудио-сказки mp3;
http://www.school-ppt.3dn.ru/ Коллекция презентаций к урокам
http://bigwar.msk.ru/index.html Материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г
http://papa-vlad.narod.ru/Info/O_site.html Очень думаю полезно будет.
http://www.bibigon.ru/ - много обучающих роликов из разделов "Говорим без ошибок" , "Почемучка" , "Нарисованные и100рии", "Интересные факты" и многое другое, а также информация, адаптирована для детей с ослабленным зрением.
http://lesson-analyze.jino-net.ru/ самоанализ урока http://www.spas-extreme.ru/kids/ сайт о безопасности
http://www.zanimatika.ru/ - занимательная педагогика
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2454 Хорошие упражнения по чтению
http://tana.ucoz.ru/ Здесь есть готовые разработки к урокам, презентации, звуки природы, мультфильмы для уроков, видео, картинки и анимашки по темам для работы с презентациями к разным темам, flesh - анимации и мн. другое.
Очень интересный сайт педагога начальных классов: и по оформлению, и по КПД - масса всяких разработок, находок. http://selezneva-lichnost.ru/


рисование, раскраски
        СООБЩЕСТВА, КОЛЛЕКЦИИ ЦОР
Энциклопедии, словари
Энциклопедии, словари
Справочно-информационный портал «Грамота»
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора
Русские словари
"Грамма"
Правила русского языка
Этимология и история слов русского языка
Основы культуры речи и риторика
Словарь сокращений русского языка
Стилистика
Русский язык: энциклопедия языкознания для детей среднего и старшего школьного возраста
Д.Э.Розенталь. Методика редактирования текста
Портал русского языка "Ярус"
Словарь молодежного сленга
Словарь устаревших и диалектных слов
Русское письмо
Сообщество "Словари XXI века"
Рифма.net
Русская литература и фольклор
Орфоэпический словарь
Литературный календарь
Словари и справочники РГИУ
Стиль документа
Проверка правописания онлайн
Конкурсы, олимпиады
Сайт конкурса «Русский медвежонок»
Первая интернет-олимпиада по русскому языку
Всероссийская олимпиада школьников
Московская традиционная олимпиада по лингвистике
Страница «Литературные конкурсы»
Конкурсы и олимпиады 
Методические материалы к урокам
Методические пособия по литературе. Издательство "Просвещение"
Методические пособия по русскому языку. Издательство "Просвещение"
Опорный орфографический компакт
Организация читательской деятельности на уроке литературы при помощи мультимедийной презентации
Я иду на урок литературы
Я иду на урок русского языка
Литература с Google
Ю.В. Ээльмаа и С.В. Фёдоров. ИТ в работе учителя-словесника
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка
Лингвистические сказки на уроках русского языка
Техника активно-продуктивного чтения или Как организовать работу с учебником на уроке
Русский язык в схемах


Все программы
















  • Литература и русский язык.(не требуют установки и не внедряются в систему) и бесплатной для установки выполняем следующие шаги: скачать-запустить-указать папку для распаковки-готово  папку с программой можно поместить потом куда угодно даже на флэшку

  • Для распаковки архивов бесплатный архиватор 7-zip с открытым исходным кодом:
    Скачать отсюда Скачать последнюю версию с Portableapps.com
    Для просмотра видео бесплатный VLC media player с открытым исходным кодом:
    Скачать отсюда Скачать последнюю версию с Portableapps.com
    Для просмотра pdf документов бесплатный просмотрщик Sumatra с открытым исходным кодом:
    Скачать отсюда Скачать последнюю версию с Portableapps.com
    Для просмотра djv и djvu бесплатный просмотрщик WinDjView:
    Скачать отсюда Скачать последнюю версию с Portableapps.com
    Вложение:  3875711_windjview1.zip


     ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
    Гностическая деятельность - это проверка и оценка результатов педагогического процесса, анализ его хода и эффективности.
    Организаторская деятельность - это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса.
    Проектировочная деятельность - это определение цели, задач, содержания педагогического процесса это замысел его протекания.
    Педагогический мониторинг - это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития).
    Педагогическая технология - это организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой.
    План - заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
    Форма педагогического процесса - это внешний вид, устройство педагогического процесса.
    Метод- это основной способ взаимодействия учителя и учащегося, направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.
    Прием - это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода.
    Цель -это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.
    Задача - конкретное выражение цели.
    Модель - образец( эталон, стандарт).
    Концепция – совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.
    Функциональная грамотность- умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.
    Функции образовательного процесса - образовательная, развивающая, воспитательная.
    Инновация- новообразование, обновление( появление новых форм или элементов чего- либо).
    Новаторство- деятельность по внесению и осуществлению новых, прогрессивных идей, приемов в педагогическом процессе.
    Творчество - оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.
    Учитель – лицо, занимающееся   преподаванием какого- нибудь предмета в школе.
    Педагог – человек, профессионально занимающийся преподавательской деятельностью и воспитательной работой.
    Требования к учителю – деловые качества, свойства личности, педагогическое мастерство.
    Деловые качества – целеустремленность, организованность, требовательность, конкретность и деловитость в работе, последовательность и настойчивость в ней.
    Свойства личности – гражданская позиция, моральная чистота, принципиальность, любовь к детям и педагогическому труду, педагогический такт, педагогический оптимизм, творческий подход к целям воспитания.
    Педагогическая техника – форма организации поведения учителя.
    Развитие – поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими.
    Формирование - становление личности под воздействием различных факторов
    результат на данный момент.
    Социализация – процесс усвоения человеком определенной системы знаний ,норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
    Объект – тот, на кого направлены мысли и действия.
    Субъект – тот, кто познает, мыслит, действует.
    Педагогика – наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс .
    Искусство (педагогическое) – высокая степень педагогического мастерства.
    Педагогическое мастерство – высокий уровень овладения педагогической деятельностью, обеспечивающий ее положительные результаты. 
    Педагогические убеждения – совокупность педагогических знаний, осмысленных учителем, принятых им как истинные, вызывающие уверенность в правильности своих решений и готовность действовать в соответствии с ними.
    Знания – понимание и сохранение в памяти фактов науки и вытекающих из них выводов, теорий, законов и других теоретических обобщений.
    Умение – владение способами применять усвоенные знания на практике.
    Педагогические умения –
    гностические - умение анализировать содержание и способы воздействия на учеников, анализировать собственную деятельность и своих учеников, умение определить и сформулировать цель, определить состав, взаимодействие средств и условия достижения цели.
    проектировочные – умение планировать педагогическую деятельность, предвидеть ее ход и способы реализации;
    организаторские – умение мобилизовать учащихся на нужное дело, координировать свои действия и действия своих учеников; 
    - коммуникативные – умение общаться с людьми, владеть нормами современного литературного языка, точностью, образностью словоупотребления, эмоциональностью речи;
    мотивационные – умение развивать способности учащихся, формировать у них рациональные приемы учебной деятельности, умение учитывать личностные свойства учеников;
    контрольно-аналитические – умение определять объект контроля и анализа, определять адекватные формы и методы контроля и анализа, умение разрабатывать инструментарий контроля и анализа, осуществлять обработку и систематизацию данных, оценивать результаты и процесс учения ; оценивать результаты и процесс учения на основе «нормативного», «сопоставительного» и «личностного» сравнения, умение определять ситуации успеха и проблемы процесса обучения, их причины;
    адаптационные – умение варьировать содержанием учебной дисциплины, формами и приемами обучения, умение импровизировать в неожиданной ситуации, быть адекватным сложившейся учебной ситуации;
    предметные – целостное владение содержанием учебной дисциплины, частных методик, умение структурировать и интегрировать содержание обучения и воспитания, владеть собственно предметными умениями.
    Игра – свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений.
    Игра деловая – метод имитации совместной деятельности людей, используемый в обучении, принятии решений проектирования, исследовании. Виды: управленческие, исследовательские, учебные, производственные.
    Мониторинг – форма организации исследований, обеспечивающая непрерывное поступление информации о том или ином объекте.
    Планирование – функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс реализации намеченных мероприятий и контроль за их выполнением.
    Психосберегающие технологии – совокупность приемов, методов, методик , средств обучения и подходов к образовательному процессу, в котором выполняются, как минимум , четыре требования:
        -учет индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типы памяти и т. д.
                -недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
                -обеспечение морально - психологического климата в коллективе, поддержание и укрепление психического здоровья детей;
                -обучение средством психической самозащиты.
    Самостоятельная работа – метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебные задачи, проявляя усилие и активность. ( Л. Жарова)
    Самостоятельная работа учащихся- это осуществление познавательной деятельности без непосредственной помощи и контроля учителя.( Л. Границкая)
    Управление – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.
    Преемственность – установление необходимой связи и правильного соотношения между частями на разных ступенях обучения.
    Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
    Качество образования – соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результат) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника.
    Педагогические диагностики – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений с помощью специально разработанных научных методов.
    Эффективность процесса – результативность, полученная в ходе достижения цели.
    Действенность процесса – получение продуктивного результата, который обязательно используется в другом процессе, в другом действии, кроме данного.
    Менеджмент – специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека ( Ю. Конаржевский).
    Адаптивная система обучения – это комплексная система управления обучением, которая гарантирует адаптацию к индивидуальным особенностям учащегося.
    Присутствие технологии заявляет о себе:
    -целеполаганием, четкой системой соподчиненных целей;
    -заданностью общего результата;
    -прогностичностью, предсказуемостью результатов;
    -вариативностью способов организации процесса, возможностью выбора способа;
    -возможностью индивидуального процесса обучения по темпу, уровню усвоения, сложности задания, т. е. обеспечение индивидуальной зоны ближайшего развития;
    -постоянной обратной связью, имеющей  нетравмирующий  коррекционный характер;
     -целостностью и завершенностью педагогического процесса.
    Обученность – уровень овладения  ЗУНами, способами деятельности.
    Обучаемость – группа качеств личности, обеспечивающая овладение знаниями
    развитие, способность к научению.
    Креативность – способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, целенаправленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.( Фромм.)
    Креативность – способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
    Тест – задания, дающие возможность быстро выявить и оценить степень развития определенных психологических качеств, а также уровень знаний, умений и навыков.
    Рефлексия – способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать и оценивать собственную деятельность.
    Развивающее обучение – обучение,. в котором развитие личности не является попутным и стихийным продуктом деятельности, а служит непосредственной целью и результатом всего процесса.
    Парадигма – исходная концептуальная идея, модель постановки и решения проблем.
    Отметка – качественное и количественное выражение по заданной матрице ( шкале) учебной успешности школьников.
    Оценка – суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся.
    Концепция – определенный способ понимания, трактовка группы явлений, ведущий принцип анализа деятельности.
    Педагогическая компетентность – знания и опыт, дающие возможность профессионального, грамотного решения вопросов обучения и воспитания.
    Индивидуальное обучение – форма организации обучения, предусматривающая работу педагога с каждым отдельным учеником.
    Индивидуализация обучения – такая организация обучения, которая позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого.
    Адаптация – приспособление к жизненной среде с целью выживания и преодоления ограниченной этой среды для осуществления программы саморазвития и самообеспечения.
    Анализ – расчленение ( мысленное или реальное) объекта на элементы. Синоним научного исследования вообще. Метод исследования, который позволяет разложить изучаемые педагогикой объекты на единицы, части, дает возможность рассматривать педагогические принципы и явления в их развитии, устанавливать сложные связи между ними, открывать закономерности обучения и воспитания, прогнозировать ситуации.
    Изучить – научно исследовать, познать, внимательно наблюдая.
    Обобщить – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении.
    Распространить – сделать доступным, известным для многих.
    Внедрить – ввести, укрепить в чем- нибудь.
    Гипотеза – ( от греческого- основание, предположение)-предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.
    Эксперимент – ( от лат.- проба, опыт) – метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления общества.
    Исследование – процесс выработки новых знаний,один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
    Гистограмма – столбчатая диаграмма, вид графического изображения количественного распределения по какому- либо признаку, обычно представляет собой совокупность смежных прямоугольников, построенных на одной прямой.
    Толерантность – 1. устойчивость, невосприимчивость; 2. терпимое отношение к
    людям или событиям.
    ДРК – дни диагностики, регулирования и коррекции, проводимые в школах с целью рационализации процессов управления.
    Контроль – это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, это проверка того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами.
    Образовательная среда – совокупность специально организованных условий, процессов и социальных взаимодействий, оказывающих обучающее и воспитывающее влияние на личность.
    Обратная связь – это передача информации между взаимодействующими участниками педагогического процесса, это причинно-следственная детерминация действия каждого из них.
    Ранжирование – способ оценки какой-либо величины, когда ее значению приписывается место в последовательности величин, определяемое при помощи порядковой шкалы.
    Рейтинг – оценивание и нормирование информации об определенном субъекте процессов, явлений в образовательной системе.
    Маркетинг -  (англ. markeming) – система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.
    Культура - уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знаний или деятельности (культура труда, культура речи…) – степень общественного и умственного развития, присущая кому-либо.
    Методическая культура – система идеалов, ценностей, норм, обеспечивающая ориентацию в конкретной педагогической деятельности ( идеологический ярус).
    Методическая культура – освоенная учителем система содержания, способов, форм педагогической деятельности, степень развития индивидуальных способностей учителя, актуальных для педагогической деятельности.
    СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ– это единство методов обучения и воспитания, реализуемых в целостном педагогическом процессе.
    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)– это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся ( обучаемого и обучающегося), осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям – количеству обучаемых, месту обучения, продолжительности учебных занятий и т.д.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ – это самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа учителей, психологов, членов администрации, приглашенных специалистов, признанная решать те или иные задачи школы, членов объединения.
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ-  это форма учительского сообщества, наиболее давняя и традиционно существующая, организующая методическую работу с педкадрами во всех ее проявлениях.
    КАФЕДРА – это профессиональное объединение педагогов, которое представляет собой творческие сообщества преподавателей одного или смежных предметов, которые кроме собственной педагогической ведут еще и научно-исследовательскую работу по своему профилю.
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. ( В.И. Зверева)
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – составная часть единой системы непрерывного
    образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы. ( М.М. Поташник)
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. ( Н.В. Немова).
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это особый вид педагогической и исследовательской деятельности как самих учителей так и руководителей школы, который не нужно путать или отождествлять ни с деятельностью по управлению школой, ни с инновационной деятельностью по разработке и введению новшеств с педагогической – по обучению и воспитанию школьников.
    НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – это повышение квалификации, которое осуществляется на протяжении всей т рудовой деятельности в целях последовательного расширения и углубления знаний.
                                                 

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий